Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия № 71 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Зои Космодемьянской, 14
 40-09-44,  

gomelgymnasium71@mail.ru 

gomelgymnasium 

События года



Год


Могилевский институт МВД

МВД

Информация

ВНИМАНИЕ!

Если Вы стали свидетелем фактов, угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних, просим позвонить по телефону

«ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

40-66-65

(понедельник - пятница 8.30-17.30)

(Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля)

Сейчас 95 гостей онлайн

«Забота. Сотрудничество. Ответственность»

Печать
15.02.2016 13:04

3 декабря 2015 года на базе гимназии состоялся областной семинар для руководителей гимназий и лицеев Гомельской области

 

Выступление руководителя учреждения образования Клочковой Е.И. на тему «Формирование поликультурного образовательного пространства гимназии: управленческий аспект»

 

В последнее время мы часто стали слышать такие понятия как поликультурное образование, поликультурное образовательное пространство, поликультурная личность.

Какой смысл вкладывается в эти определения?

Поликультурное образование – включает в организацию и содержание педагогический процесс, в котором функционируют две или более культуры, когда носитель одной культуры вступает в контакт с ценностями другой, представленной в  едином образовательном пространстве (Международный педагогический словарь. Лондон, 1977г.)

Поликультурное образовательное пространство выступает как условие формирования личности в многообразии культур. И это всегда было и будет востребовано временем.

Поликультурное образовательное пространство – это среда, ресурсы, возможности.

В условиях поликультурного образовательного пространства формируется поликультурная личность - личность с развитым чувством эмпатии, толерантности, способная к активной и эффективной деятельности в  мировом  пространстве,  к успешному самоопределению и адаптации в многонациональном социуме.

Коллектив гимназии старается создавать условия для успешной социализации наших учащихся в  поликультурной среде – это изучение иностранного языка на повышенном уровне, полное погружение в культуру страны, непосредственное общение с носителями  языка.

Безусловно, особое  внимание  мы  уделяем образовательному процессу, дополнительному образованию, внутригимназической работе, международному сотрудничеству.

Гимназия имеет большой опыт работы  в данном направлении. В 1998г. учреждению присвоен  статус школы с углубленным изучением английского языка.   В течение  16 лет  формировалась определенная система управленческой деятельности по  организации образовательного процесса и обеспечению условий для его осуществления.

Медленно, по крупицам создавалась особая поликультурная образовательная  среда.

Основой организации поликультурного образования является урок. Главная задача учителя иностранного языка - научить учащихся думать и вести общение на иностранном языке, стать активным носителем культуры той страны, язык которой изучаешь.

Развитию  поликультурной личности  служит интересная внеурочная работа по иностранным языкам. Это, прежде всего, факультативы. Преемственность в системе «урок - факультатив» позволяет улучшить качественную подготовку учащихся,   с учетом образовательной траектории каждого.

Интересно организуется работа в гимназии таких факультативов как «Театрально-художественная деятельность на иностранном языке» для учащихся IV классов, «Практикум по чтению» для учащихся VI классов и «Лексико-грамматический практикум» в XI классе.  Педагоги целенаправленно используют стимулирующие  и поддерживающие занятия  для разных категорий учащихся.

В гимназии востребованы платные образовательные услуги по иностранному языку. С сентября 2015 года кроме английского языка, дополнительно открыты дополнительные услуги  по изучению немецкого (2 группы, старшие классы) и итальянского языка (младшие классы). Также работает платная группа для педагогов Советского района по подготовке к ЦТ.

Сложившаяся система внеклассной работы, включает проведение исследовательских форумов, фестивалей, конкурсов, проектов как гимназических, так  городских и  областных.

По инициативе гимназии, начиная с 2009 года, на базе учреждения проходит областной конкурс  по иностранному языку «Искусство говорить» и  с 2011 года - открытый областной страноведческий конкурс «Добро пожаловать в англоязычный мир!».

Традиционно членами жюри этих конкурсов являются  преподаватели ГГТУ им. Павла Осиповича Сухого, ГГУ им. Ф.Скорины, БГТЭУПК г.Гомеля.

В 2015 году исполнилось 18 лет с начала работы гимназического английского театра «FollowYourDreams» («Вслед за мечтой»). За эти годы педагогами, учащимися были поставлены такие известные произведения как «Белоснежка и 7 гномов», «Алиса в стране чудес», а также авторские спектакли -  например «Как Емеля хотел на Барби жениться». Учащиеся гимназии неоднократно становились призерами областного конкурса театральных коллективов на иностранном языке «Аркад».

Важное значение для осуществления образовательного процесса имеет его ресурсное обеспечение: кадры, материально-техническая база, психолого-педагогическая и методическая  поддержка.  Результат работы  напрямую зависит от профессионализма единомышленников.

Целенаправленно ведется  работа по повышению профессионального мастерства педагогов.

Сегодня в гимназии работает 15 учителей английского языка, из них 10 человек  имеют высшую и 1 квалификационную категорию. 4 – подающие надежду  молодые специалисты.

Эффективно работает МО учителей  иностранного языка: за прошедший  учебный год из 10 семинаров городского и областного уровня, которые подготовили  и провели  педагоги гимназии – 7 проведены методическим объединением учителей  иностранного  языка.  Регулярно педагоги делятся опытом на страницах предметно-методических журналов, в СМИ.

Сложно  достигнуть результата в любой сфере деятельности без необходимого материально-технического обеспечения.

Мы имеем оснащенные учебные кабинеты иностранного языка, 3 компьютерных класса, 2 лингафонных кабинета, 3 интерактивных доски, проекторы. Беспроводной выход в Интернет.

Хорошо иметь достойное оснащение, но более важно его регулярно и  грамотно использовать. Педагоги работают с УМК, аудио-видео материалами, многие из которых разрабатывают сами. В методическом кабинете гимназии собрана богатая медиатека различных разработок уроков, внеклассных мероприятий, дополнительных материалов в помощь учителю.

Гимназия гордиться своей английской библиотекой, которая  насчитывает более 2 тыс. различных учебников, пособий, методических разработок, электронных приложений.

Благодаря многолетнему тесному сотрудничеству коллектива гимназии с преподавателями кафедры теории и практики английского языка ГГУ им.Ф.Скорины, с сентября 2015 года на базе гимназии открыта кафедра  факультета. Это сотрудничество взаимовыгодно. Согласно договору педагоги кафедры оказывают  помощь учителям и учащимся  в вопросах олимпиадного движения, научно-исследовательской, проектной деятельности.  Гимназия, в свою очередь, служит площадкой для прохождения педагогический практики выпускников университета.

 

Уважаемые коллеги! Все, формы, направления работы есть во многих учреждениях нашей республики, тем более в гимназиях. Но мы с вами понимаем, что без постоянного общения с носителями  языка, без непосредственного соприкосновения с другой культурой этот язык, культура будет мертвой как для учителя, так и для учащихся.

Гимназия имеет большой опыт в сфере международного сотрудничества.

В 2014 году исполнилось 20 лет  дружбе гимназии с немецким благотворительным фондом «Помощь детям Гомеля», который организует ежегодные  поездки учащихся гимназии на оздоровление в Германию.

Ответные визиты членов немецкого благотворительного фонда  проходят ежегодно  в октябре.

В результате этой дружбы сложилось очень тесное сотрудничество между коллективом гимназии, семьями наших учащихся и членами благотворительного фонда, которые вышли далеко за рамки простого оздоровления – это общение детей, педагогов на английском, немецком языках, это полное погружение в культуру немецкого народа, это дальнейшее общение немецких и белорусских семей.

За это время г. Бюттельборн  посетило более 500 детей и 24 педагога.

В  2004 году начала действовать городская Программа долгосрочного сотрудничества между городами-побратимами Гомелем и Абердином (Шотландия). Педагоги, учащиеся гимназии стали активными участниками этой программы.

Стал традиционным прием в стенах гимназии делегации шотландских скаутов, ежегодно посещающих наш город в октябре месяце. В программе визита традиционно предусматриваются посещение уроков в IV – X классах, на которых скауты рассказывают о своем городе, о своей организации,  делятся впечатлениями о Гомеле и  республике в целом.

С сентября 2015 года гимназия официально является кандидатом по вступлению в клуб Ассоциированных школ ЮНЕСКО, что  позволяет нам уже сейчас участвовать в ряде международных образовательных проектах. Наше заявленное направление работы -  «Поликультурное образование: диалог культур». На сегодняшний день мы нашли единомышленников в Польше, Литве, Латвии, Бразилии.

 

Весь вышеперечисленный комплекс возможностей, которые создает коллектив гимназии,   помогает нашим выпускникам творчески подходить к решению различных образовательных, профессиональных, жизненных задач, позволяет  учащимся достойно  выступать в различных олимпиадах, конкурсах, проектах, уверенно ориентироваться в поликультурном пространстве.




 

Министерство образования республики Беларусь Национальный институт образования Детский правовой сайт Академия последипломного образования Белорусский республиканский союз молодежи Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины Областной профориентационный портал Отдел образования советского района Институт пограничной службы Республики Беларусь Министерство образования республики Беларусь (вопросы и ответы) Спасатели глазами детей Книга Беларуси XIV-XVIII веков

 Яндекс.Метрика

Главная     Карта сайта

© 2016 Государственное учреждение образования "Гимназия 71 г.Гомеля"