Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия № 71 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Зои Космодемьянской, 14
 40-09-44,  

gomelgymnasium71@mail.ru 

gomelgymnasium 

События года



Год


Могилевский институт МВД

МВД

Информация

ВНИМАНИЕ!

Если Вы стали свидетелем фактов, угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних, просим позвонить по телефону

«ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

40-66-65

(понедельник - пятница 8.30-17.30)

(Отдел образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Гомеля)

Сейчас 56 гостей онлайн

«Забота. Сотрудничество. Ответственность»

Печать
10.12.2014 15:06

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском смотре-конкурсе кабинетов иностранного языка учреждений общего среднего образования

1. Общие положения.

1.1. Городской смотр - конкурс кабинетов иностранного языка учреждений общего среднего образования (далее - конкурс) проводится для заведующих кабинетами иностранного языка учреждений общего среднего образования г.Гомеля.

1.2. Координатором проведения конкурса является городской учебно-методический кабинет отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома.

1.3.Цель конкурса:

активизация деятельности педагогических коллективов по созданию современной образовательной среды и совершенствованию учебно-методической, информационной и материально-технической базы для развития профессиональных компетенций учителей иностранного языка и интеллектуального потенциала учащихся.

1.4.Основные задачи конкурса:

выявление, обобщение и распространение  передового педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда и публичное признание вклада педагогических работников в развитие образовательного процесса по иностранному языку;

создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогических работников;

стимулирование процесса дальнейшего профессионального развития;

обеспечение оптимальных возможностей для овладения учащимися видами речевой деятельности и формирования соответствующих языковых навыков и умений по иностранному языку;

предоставление возможностей для преемственности и взаимосвязи этапов процесса овладения иностранным языком с учетом образовательных запросов, потребностей и профессиональных намерений учащихся;

создание условий для формирования у учащихся готовности пользоваться изучаемым языком в последующей образовательной и трудовой деятельности;

совершенствование педагогической деятельности по обеспечению качества образования по иностранному языку в учреждениях общего среднего образования.

2. Участники конкурса, сроки его проведения.

2.1. В конкурсе принимают участие:

заведующие кабинетами иностранного языка учреждений общего   среднего образования г.Гомеля.

Кабинеты иностранного языка, которые являлись победителями городского смотра - конкурса кабинетов иностранного языка 2010/2011 учебного года, не имеют права участвовать в конкурсе.

2.2. Конкурс проводится в два тура:

первый тур - отборочный (изучение портфолио, мультимедийных презентаций кабинетов) - с 01.04 2014 по 04.04.2014 на базе городского учебно-методического кабинета отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома;

второй тур - заключительный - с 14.04.2014 по 30.04.2014.

В срок до 01.04.2014 года учреждения общего среднего образования обеспечивают представление заявки победителей школьного этапа конкурса в городской учебно-методический кабинет отдела (проспект Ленина, 4)  на участие в городском конкурсе.

3.Критерии оценки:

I. Наличие нормативной школьной документации на функционирование  кабинета иностранного языка:

1. Перспективный план работы кабинета (план развития кабинета).

2. План работы кабинета на год.

3. График работы кабинета (расписание внеурочных мероприятий, консультаций, дополнительных занятий).

4. Анализ работы кабинета за…/… .

5. Паспорт кабинета (перечень-каталог учебного оборудования, ТСО, аннотированная картотека аудиозаписей, дисков, литературы, наглядных пособий, дидактических материалов и т.д.)

6. Наличие технической документации в кабинете, оборудованном лингафонным устройством, проекционной и другой аппаратурой.

II. Соблюдение требований СанПиН и правил ТБ:

1. Санитарно-гигиенические нормы.

2. Наличие медицинской аптечки.

3. Освещенность.

4. Условия для соблюдения воздушно-теплового режима.

5. Соответствие мебели ГОСТу, ее сохранность.

6. Укрепление мебели, стендов, доски, цветов  и другого оборудования.

7. Состояние рабочих мест учащихся и преподавателя.

8. Состояние классной доски.

9. Размещение аудиовизуальных средств обучения.

10. Покрытие пола.

11. Наличие предварительных надписей на розетках.

12. Наличие документации по ТБ (инструкции, журнал с записями                   о  вводном и периодическом инструктаже по ТБ).

13. Эстетика и правильное цветовое оформление кабинета.

14. Озеленение кабинета.

III. Учебно-методическое обеспечение кабинета:

1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя иностранного языка.

2. Наличие средств обучения и их систематизация.

3. Тематическая картотека.

4. Картотека тематических, промежуточных, итоговых контрольных работ.

5. Картотека индивидуальных заданий.

6. Картотека «В помощь учащимся».

7. Картотека «В помощь преподавателю».

8. Картотека дидактического и раздаточного материалов по всем разделам программы с учетом разноуровневых требований.

9. Наличие научно-методической библиотеки учителя, ее систематизация и пополнение.

10. Наличие учебно-методических комплексов, обеспеченность достаточным количеством литературы, учебников, словарей, справочников.

11. Обеспеченность и содержание наглядных пособий, их систематизация.

12. Наличие демонстрационных пособий, мультимедийных приложений.

13. Комплекты таблиц, иллюстраций, моделей, макетов (нумерация, список, хранение).

14. Учебные программы.

15. Программы факультативных занятий.

16. Дидактические материалы.

17. Материалы для диагностики и контроля знаний, умений, навыков учащихся по всем видам речевой деятельности (классификация по темам, классам).

18. Раздаточный материал (классификация по темам, классам).

19. Творческие разработки учителя, авторские программы, материалы                  из опыта работы по изучению и апробации новых педагогических технологий, методические разработки уроков, внеклассных мероприятий.

20. Банк данных олимпиадных заданий различных уровней (классификация по классам).

21. Наличие подборки лучших ученических работ (докладов, рефератов, научно-исследовательских работ).

22. Экзаменационные материалы.

23. Наличие материалов по использованию современных педагогических технологий.

24. Документы по мониторингу качества обученности учащихся.

25. Работа по профессиональной направленности обучения.

26. Материалы о сотрудничестве с внешкольными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями                                  и объединениями, деятельность которых связана с применением практических языковых навыков.

27. Информация о международных связях: участие в деятельности Клубов интернациональной дружбы.

IV. Методическая работа кабинета:

1. Организация деятельности в структуре городской методической сети.

2. Изучение опыта работы других преподавателей.

3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта (уровни - школьный, районный, городской, областной, республиканский).

4. Подготовка методических разработок, рекомендаций, докладов.

5. Материалы участия в работе педагогического, методического советов.

6. Наличие проведенных мероприятий по иностранным языкам, публикаций и результативности работы в СМИ (где, когда, кем, по какой теме).

V. Технические средства обучения:

1.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием (сохранность, исправность):

-компьютер;

-мультимедийный проектор с экраном;

-магнитофон;

-DVD;

-интерактивная доска,

-телевизор.

2. Оснащение кабинета лингафонным устройством, оборудование  рабочего места ученика телефонно-микрофонной гарнитурой и регулятором громкости.

3. Наличие  обучающих компьютерных программ (количество).

4. Медиатека (количество дисков).

5. Использование ТСО визуального и аудиовизуального назначения: диафильмы, эпифильмы, фланелеграф, кинофрагменты.

VI. Информационно-демонстрационное пространство кабинета:

1. Государственная символика.

2. Информационный уголок.

3. Обновляемые стенды «Сегодня на уроке», «Учись учиться» (варианты: «НОТ ученика», «Используй в своей работе», «Готовимся к обязательному выпускному экзамену по иностранному языку и централизованному тестированию» и т.п.).

4. Классный уголок.

5. Эстетичность оформления кабинета (соответствие профилю, оригинальность, единство стиля и т.д.).

6. Тематические экспозиции с содержанием национального                               и регионального характера.

7. Классная библиотечка.

8. Уголок внеклассного чтения.

9. Творчество учащихся (выставки ученических работ).

10. Наличие уголка по организации самостоятельной работы учащихся.

4. Награждение победителей конкурса.

Победителями конкурса признаются 4 лучших кабинета, которые отмечаются дипломами.

Жюри оставляет за собой право вводить дополнительные номинации.


 

Министерство образования республики Беларусь Национальный институт образования Детский правовой сайт Академия последипломного образования Белорусский республиканский союз молодежи Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины Областной профориентационный портал Отдел образования советского района Институт пограничной службы Республики Беларусь Министерство образования республики Беларусь (вопросы и ответы) Спасатели глазами детей Книга Беларуси XIV-XVIII веков

 Яндекс.Метрика

Главная     Карта сайта

© 2016 Государственное учреждение образования "Гимназия 71 г.Гомеля"